Форма входа

закрыть

Магазин мотоблоков
и   мотокультиваторов
Личный кабинет:
Вход Регистрация

Важно! В связи с нестабильным курсом валют, цена товара может отличаться от заявленной цены на сайте.

Расширенный поиск
Мы Вам перезвоним

Производители мотоблоков

Производители мотоблоков, двигателей и запчастей


Наши Партнеры

Кабельный Магазин

Коробка передач Фольксваген

Коробка передач Шкода

Коробка передач СЕАТ

Спутниковые ресиверы

Спутниковые ресиверы

 

Главная >> Статьи >> Общие >> Разборка и повторная сборка двигателя для мотоблока Subaru EX


Разборка и повторная сборка двигателя для мотоблока Subaru EX

Внимание, откроется в новом окне! ПечатьE-mail

Оглавление
Разборка и повторная сборка двигателя для мотоблока Subaru EX
Моторное масло двигателя для мотоблока Subaru EX
Все страницы

5. Разборка и повторная сборка двигателя для мотоблока Subaru EX

5-1 Подготовительные операции и меры предосторожности

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.

(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости очистите их бензином.

(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.

5-2 Специальный инструмент

Наименование инструмента

Использование

Имеющиеся в продаже изделия

Съемник махового колеса

Для съёма махового колеса

Рис. 5-1

Съемник махового колеса

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

1

Слив моторного масла

(1) Удалите сливные пробки (M14x12 мм), расположенные по обеим сторонам корпуса. Будьте внимательны, чтобы не ослабить прокладки.

(2) Для быстрой замены масла удалите указатель уровня масла.

Гаечный ключ на 14 мм

Рис. 5-2

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

2

Крышка воздушного фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра.

 

3

Воздушный фильтр

Извлеките фильтрующий элемент и удалите воздушный фильтр, вытягивая трубку сапуна из крышки балансира.

Гаечный ключ на 10 мм Гайка М6: 2 шт.

M6 x 20: 1 шт.

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

4

Выключатель останова двигателя

Отсоедините провода и извлеките выключатель останова из корпуса вентилятора.

 

5

Ручной стартёр

Удалите с корпуса вентилятора ручной стартёр.

Гаечный ключ на 10 мм M6 x 8 мм: 4 шт.

6

Корпус вентилятора Направляющие 2 (передние) Направляющие 3

(1) Извлеките из картера корпус вентилятора.

(2) Извлеките направляющие 2 (передние) и 3.

Гаечный ключ на 10 мм M6 x 12 мм: 4 шт. Гаечный ключ на 10 мм или гаечный ключ M6 x 12 мм: 2 шт. (Направляющие 2 (передние))

Болт для слива масла М5: 2 шт.

(направляющие 3)

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

7

Топливный бак

(1) Через сливное устройство карбюратора слейте топливо.

(2) Извлеките из картера гайки и болты крепления топливного бака.

(3) Отсоедините от карбюратора топливный шланг. (См. рис. 5-6.)

(4) Извлеките топливный бак из картера.

Гаечный ключ на 10 (12) мм или накидной ключ Гайка М6: 2 шт. (Модели EX13, 17 и 21)

Гайка М8: 2 шт. (Модель EX 27)

M6 x 25 мм: 1 шт. (Модели EX 13, 17 и 21) M6 x 25 мм: 2 шт. (Модель EX27)

8

Глушитель и крышка глушителя

(1) Удалите с глушителя крышку глушителя.

(2) Удалите глушитель с крышки блока головки цилиндра. Будьте внимательны, чтобы не ослабить прокладки.

Будьте внимательны, чтобы не ослабить прокладки.

Закрепите выхлопной патрубок клейкой лентой или герметизируйте его тканью, чтобы исключить попадания внутрь гаек и прочих инородных объектов.

Кольцевой ключ на 12 мм

Кольцевой гаечный ключ на 10 мм или накидной ключ

Болт для слива масла М6: 2 шт.

M6 x 8 мм: 1 шт.

Гайка М8: 2 шт.

M6 x 12 мм: 1 шт.

 

 

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

9

Система регулировки

(1) Ослабьте болт и удалите рычаг управления с вала регулятора. Болт удалять не обязательно.

(2) Удалите пружину регулятора.

(3) Удалите стержень регулятора и пружину стержня с карбюратора.

Торцевой гаечный ключ на 10 мм или ключ на M6 x 30 мм: 1 шт.

10

Изоляция карбюратора

Удалите карбюратор с крышки блока головки цилиндра. Удалите изолятор.

 

11

Рычаг регулировки скорости и скоба

Удалите с крышки блока головки цилиндра рычаг регулировки скорости и скобу.

Гаечный ключ на 10 мм M6 x 12 мм: 2 шт.

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

12

Катушка

зажигания

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания.

Кольцевой гаечный ключ

на 10 мм

M6 x 25 мм: 2 шт.

13

Шкив стартёра

Удалите с маховика шкив стартёра. Поместите кольцевой или торцевой гаечный ключ на гайку маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу молотком. (См. рис. 5-10.)

ПРИМЕЧАНИЕ:

1) Не следует помещать отвёртку и иные предметы между лопатками маховика, чтобы не подвергнуть их опасности повреждения.

2) Ударьте по гаечному ключу молотком против часовой стрелки.

3) Вентиляторы двигателей модели EX21 выполнены из синтетических смол. Обращаясь с ними будьте предельно осторожны.

Гаечный или накидной ключ на 19 (24) мм или накидной ключ (модели EX13,17 и 21)

Гайка M18 (модель EX27)

14

Маховик

Удалите с коленчатого вала маховик. Временно оставьте гайку на месте, чтобы предотвратить падение с вала маховика. Установите съёмник махового колеса, как это показано на рис. 5-11 и снимите маховик с вала вращением центрального болта по часовой стрелке. (При необходимости периодически постукивайте по центровочному болту)

Съемник махового колеса

Рис. 5-11

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

15

Электрический стартёр (опция) Блок

управления, диодный фильтр, магнитный выключатель

(1) Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

(2) Отсоедините провод, идущий от замка зажигания "ST" к электромагнитному переключателю.

(3) Отсоедините провод, соединяющий положительную клемму батареи с электромагнитным переключателем.

(4) Удалите электрический стартёр.

Гаечный ключ на 12 мм Гайки М8:

Кольцевой гаечный ключ на 10 мм

Гаечный ключ на 12 мм

Рис. 5-8

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

16

Направляющая 1 (корпус)

Удалите направляющую 1 (корпуса)

M6 x 12 мм: 1 шт. (Модели EX 13, 17 и 21) M8 x 12 мм: 1 шт. (модель EX27)

17

Обмотка

возбуждения

(дополнительное

оборудование)

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27 извлеките также хомут провода)

Кольцевой гаечный ключ M6 x 20 мм: 2 шт.

+ отвёртка

18

Свеча зажигания

Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу зажигания.

Ключ для свечи зажигания на 21 мм

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

19

Крышка

коромысла

(1) Удалите крышку коромысла с крышки блока головки цилиндра.

(2) Удалите прокладку (крышки коромысла).

Кольцевой гаечный ключ

на 10 мм

M6 x 12 мм: 4 шт.

20

Коромысло

клапана

В верхней мёртвой точке компрессии удалите штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.)

 

Рис. 5-14b

Рис. 5-14а

 

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

21

Крышка главного подшипника

(1) Извлеките с корпуса двигателя болты фланца крепления крышки главного подшипника.

Слегка постукивая вокруг крышки главного подшипника пластмассовой киянкой или аналогичным инструментом снимите крышку. (См. рис. 5-16)

Следите за тем, чтобы не повредить указатель уровня масла, уплотнения и не ослабить сопряжения труб.

Гаечный ключ на 12 мм M8 x 35 мм: 6 шт. (модели EX13, 17 и 21) M8 x 35 мм: 7 шт. (модель EX27)

Рис. 5-16

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

22

Натяжное приспособление, распределительный вал

(1) Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-18а). Не потеряйте штырь (натяжного приспособления).

(2) Удалите удерживающий болт штыря (распределительного вала) с крышки блока головки цилиндра. (См. рис. 5-18b)

(3) Удалите штырь (распределительного вала), соблюдая осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

(4) Удалите со звёздочки распределительного вала цепь и затем снимите распределительный вал. (См. рис. 5-19)

(5) Снимите с распределительного вала цепь.

Торцевой гаечный ключ на 10 мм или ключ на M6 x 12mm: 1 шт.

Рис. 5-18а

Рис. 5-18b

Рис. 5-19

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

23

Головка блока цилиндра, направляющая цепи

(1) Удалите с корпуса двигателя головку блока цилиндра.

(2) Удалите с головки блока цилиндра прокладку головки блока цилиндра.

(3) Удалите с верхней части корпуса двигателя направляющую цепи.

(Если удалять направляющую цепи через внутреннюю сторону корпуса двигателя, она может быть повреждена).

Торцевой ключ на 12 мм М8 х 68 мм : 4 шт.

М8 х 35 мм : 1 шт.

24

Впускной и выпускной клапаны

(1) Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины. (см. рис. 5-21)

(2) Удалите впускной клапан и выпускной клапан.

 

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

25

Шатун и поршень

(1) Удалите из цилиндра и головки поршня весь нагар и извлеките болт шатуна.

(2) Удалите колпачок шатуна.

(3) Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока поршень не установится в верхнее положение. Надавите на шатун и удалите поршень из верхней части цилиндра.

10 мм торцевой ключ M6 x 33 мм: 2 шт. (Модели EX13, 17 и 21) M7 x 40 мм: 2 шт. (Модель EX27)

26

Поршень и

поршневые

кольца

(1) Удалите поршневые разрезные кольца (2 шт.). Извлеките поршневой палец и снимите поршень с меньшего конца шатуна, следя за тем, чтобы не повредить меньший конец шатуна.

(2) Удалите с поршня поршневые кольца, растягивая их в месте зазора. В процессе выполнения этой операции соблюдайте особую осторожность.

 

Рис. 5-22

Рис. 5-10

Рис. 5-21

Этап

Демонтируемые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

27

Коленчатый вал

(1) Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя, постукивая со стороны магнето пластиковым молотком и стараясь не повредить масляное уплотнение. (См. рис. 5-24)

Пластиковый молоток

28

Датчик масла

(дополнительное

оборудование)

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25)

(2) Извлеките масляный датчик из корпуса двигателя.

M6 x 12 мм: 1 шт. M6 x 16 мм: 2 шт.

Рис. 5-24

Рис. 5-25

5-4 Методика повторной сборки 5-4-1 замечания по повторной сборке

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня, цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок поршневых колец.

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.

(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.

(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.

(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.

(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.

(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) Датчик масла

(a) Установите датчик масла и закрепите зажимом провод.

(b) Установите защитную пластину (только для обмотки возбуждения).

Vоменты затягивания

10,0 Н*м (100 кгс-см)

_(7,2 фут на фунт-сила)_

(c) Установите блок управления.

Одновременно установите провод заземления блока управления.(См. рис. 5-49а на стр. 38).

Рис. 5-29

(2) Коленчатый вал

(a) Оберните шпоночную часть коленчатого вала поливиниловой лентой и установите коленчатый вал в корпус двигателя, следя за тем, чтобы не повредить кромки масляных уплотнений.

(b) Установите сегментную шпонку (для магнето маховика).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте сегментную шпонку до того, как вы установите коленчатый вал в корпус двигателя.

(3) Поршень и поршневые кольца

Растягивая кольца настолько, чтобы каждое из них можно было бы установить в соответствующую канавку, установите их на поршень.

Рис. 5-31

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы в процессе посадки не вращать кольца чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым устанавливается маслосъёмное кольцо, затем второе кольцо и последним -верхнее.

При установке второго кольца следите за тем, чтобы отметка ‘N’ была обращена вверх (см. рис. 5-33).

Рис. 5-32

Рис. 5-33

(4) Поршень и шатун

Поршень закрепляется на шатуне поршневым пальцем.

При соединении поршня с шатуном следите за совмещением метки на головке поршня с отметкой «MAG» на шатуне.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой шатуна нанесите масло на его меньший конец.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Установите на оба окончания поршневого пальца разрезные зажимные кольца и убедитесь в отсутствии их люфта.

Рис. 5-34

Направляющая поршневого кольца

Рис. 5-35

Сторона маховика

(5) Шатун

(а) Установите поршень и сборку шатуна в цилиндр, удерживая поршневые кольца и направляющие колец таким образом, чтобы они совмещались с меткой «MAG» со стороны маховика. (Если направляющие колец отсутствуют, удерживайте поршневые кольца пальцами, постукивая по верхней части поршня деревянной киянкой.)

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой в цилиндр шатуна нанесите масло на поршневые кольца, больший конец шатуна и стенки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Разрезы поршневых колец должны располагаться с интервалами в 90 градусов. (См. рис. 5-36)

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до достижения нижней мёртвой точки и слегка постукивая по головке поршня обеспечьте совмещение большего конца шатуна с поршневым пальцем.

(c) Для установки шатуна точно совместите соответствующие метки и крепёжные скобы.

Рис. 5-37

Моменты затягивания

EX13,17,21

EX27

13,0 - 15,0 Н*м (130 - 150 кгс-см) (9,4 - 10,8 фут на фунт-сила)

17,0 - 20,0 Н*м (170 - 200 кгс-см) (12,3 - 14,5 фут на фунт-сила)

(d)Медленно проворачивая коленчатый вал, убедитесь в свободном перемещении шатуна.

Рис. 5-38

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного клапанов на головку цилиндра соблюдайте указанные ниже правила.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: При появлении признаков износа замените клапан новым. (См. «ТАБЛИЦЫ ЗАМЕНЫ СТАНДАРТНЫХ КОМПОНЕНТОВ» на стр. 78 и 79.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Тщательно удалите со стенок камеры сгорания отложения нагара. Перед установкой нанесите масло на штоки впускного и выхлопного клапанов.

Установите клапаны на головку цилиндра и установите её на горизонтальный верстак. Далее установите пружины клапанов, фиксаторы пружин и цанговые клапаны. (Установите уплотнение штока на направляющую впускного клапана.)

Рис. 5-39a

Рис. 5-39b

(8) Головка блока цилиндра

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените её при наличии на ней царапин.

Болты головки блока цилиндра

Момент затягивания

1-й шаг

2-й шаг

Замечания

М8 х 68 мм Болты с буртиком: 4 шт.

17,0 - 19,0 Н*м (170 - 190 кгс*см) (12,3 - 13,7 фут* фунт-сила)

25,0 - 27,0 Н*м

(250 - 270 кгс*см) (18,1 - 19,5 фут*фунт-сила)

Повторное

использование

28,0 - 30,0 Н*м (280 - 300 кгс*см) (20,3 - 21,7 фут* фунт-сила)

При установке новой головки блока цилиндра или болтов с буртиком

М8 х 35 мм Болты с буртиком: 1 шт.

--

--

Затяните болты головки блока цилиндра в диагональном порядке.

(1) При повторном использовании (смажьте резьбы болтов):

Затяните все болты (5 шт.) сначала предварительно с усилием 18±1 Н^м, после чего затяните более длинные болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с моментом 26±1 Н^м.

(2) При замене на новую головку блока цилиндров и новые болты с буртиком (смажьте резьбы болтов):

Затяните все болты (5 шт.) сначала с усилием 18±1 Н^м, после чего затяните более длинные болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с моментом 29±1 Н^м.

БОЛТ М8 х 35:1 шт.

(9) Регулировка синхронизирующей цепи

(a) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной пластиной синхронизирующей цепи.

(b) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной пластиной на противоположном конце синхронизирующей цепи.

Модель

EX13

EX17

EX21

EX27

Количество овальных стальных звеньев

86

88

92

100

Модель ЕХ13

 

Модель ЕХ17, 27

Модель ЕХ21

(10) Установка распределительного вала на головку блока цилиндра

Установите распределительный вал на головку блока цилиндра, поместив штырь распределительного вала в блок головки цилиндра.

Установите болт, предотвращающий выпадение штыря распределительного вала.


Рис. 5-41b

(11) Установка натяжного приспособления


(12) Вал системы уравновешивания (дополнительное оборудование) (только для модели EX27)

Установите вал системы уравновешивания на корпус двигателя, совместите синхронизирующие метки на шестерне балансира и шестерне коленчатого вала.

Рис. 5-43

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильное совмещение синхронизирующих меток может вывести двигатель из строя вследствие неправильного зацепления деталей.

(13) КРЫШКА ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА

При установке крышки главного подшипника смажьте подшипник и нанесите смазку на кромку масляного уплотнения. Также нанесите на поверхность корпуса двигателя герметик (марки Three Bond «1215»). Для исключения повреждения кромки масляного уплотнения перед установкой крышки главного подшипника оберните шпоночную часть коленчатого вала поливиниловой лентой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы рычажная часть вала регулятора не находилась на уровне крышки главного подшипника.

Крутящий момент _затягивания:_

17,0 - 18,0 Н^м (170 -180 см^кгс)

(12,3 - 13,0 футофунт-сила)

(14) Пропустите штыри (коромысла клапана) через коромысло клапана и установите их на головку блока цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Эту операцию следует выполнять в верхней мёртвой точке компрессии.

(Положение двух отметок керном на звёздочке распределительного вала и поверхности головки блока цилиндра должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что поршень находится в верхней мёртвой точке компрессии проверкой взаимного расположения маховика и катушки зажигания или проверкой

расположения шпоночного паза сверху.

(См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) Регулировка клапанного зазора

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до положения верхней мёртвой точки и установите щуп толщиномера между клапаном и регулировочным винтом коромысла клапана для измерения зазора.

[Методика регулировки двигателя]

Ослабьте на регулировочном винте гайку и поверните винт таким образом, чтобы установить клапанный зазор. Выставив нужный зазор, затяните гайку.

Рис. 5-45

Рис. 5-46

Клапанный зазор (на холодном двигателе)

Со стороны впускного клапана

0,12 (+0,03/-0) мм [0,0047 (+0,0012/-0) дюйм]

Со стороны выпускного клапана

 

Момент затягивания

5,0 - 7,0 Н^м (50 - 70 см^кгс) (3,6 - 5,1 фут фунт-сила)

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки клапанных зазоров проверните коленчатый вал и убедитесь, что зазоры впускного и выхлопного клапанов соответствуют заданным значениям.

(16) Крышка коромысла

Замените прокладку на новую и установите крышку коромысла.

Рис. 5-48

Болт с буртиком М6 х 12: 4 шт.

Момент затягивания:

5,0 -7,0 Н*м (50 -70 см*кгс)

(3,6 - 5,1 фут*фунт-сила)

(17) Свеча зажигания

Перед установкой удалите со свечи зажигания нагар и осмотрите её электроды. При необходимости замените на новую.

 

Свеча зажигания:

NGK BR-6HS или CHAMPION RL86C

 

Vоменты затягивания

 

Межэлектродный

зазор

0,6 мм - 0,7 мм

 

Новая свеча зажигания

Крутящий момент повторного затягивания

(18) Направляющая 1 (КОРПУС)

Совместите верх и низ направляющей 1 (корпус) с корпусом двигателя и закрепите болтами.

12,0 -15,0 Н*м (120 -150 см*кгс) (8,7 - 10,8 фут* фунт-сила)

23,0 -27,0 Н*м (230 -270 см*кгс) (16,6 - 19,5 фут* фунт-сила)

[У моделей без электрического стартёра]

Болт с буртиком М6 х 12: 1 шт. (Модели EX 13, 17 и 21)

Болт с буртиком М8 х 12: 1 шт. (модель EX27)

Направляющая 1 (КОРПУС)

Верхнии

Рис. 5-49a

Болт с буртиком Мб х 12: 1 шт. (ЕХ13,17 и 21)

Болт с буртиком М8 х 12: 1 шт. (ЕХ27)

Рис. 5-49b

[Модель с электрическим стартёром]

Установите электрический стартёр и зарядную катушку согласно иллюстрациям к разборке.

Момент затягивания

EX13,17 и 21

EX27

4,0 Н*м (40 см*кгс)

(2,9 фут*фунт-сила)

12,0 Н*м (120 см*кгс)

(8,7 фут*фунт-сила)

(19) Маховик и шкив стартёра

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке маховика удалите смазку с конической части коленчатого вала и маховика.

Рис. 5-50

Установите маховик на коленчатый вал. (Установите маховик вместе со шкивом стартёра).

Момент затягивания:

59,0 -64,0 Н^м (590 -640 см^кгс)

_(42,7 - 46,3 футофунт-сила)_

Рис. 5-51

Гайка М14: 1 шт. (EX13, 17, 21) Гайка M18: 1 шт. (EX27)

(20) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Рис. 5-52

При установке катушки зажигания проверьте толщиномером воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком.

Воздушный зазор

0,3...0,5 мм

Момент затягивания

7,0 -9,0 Н^м (70 -90 см^кгс)

(5,1 - 6,5 футофунт-сила)

ВЫПУСКНОЙ БОЛТ M6 x 25: 2 шт.

(21) Рычаг регулировки скорости и направляющая

Установите на корпусе двигателя рычаг регулировки скорости и скобу, направляющую 2 (переднюю) и направляющую 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Направляющие 3 используются только в модели EX21.

(22) Карбюратор

(a) Замените прокладку изолятора на новую и установите изолятор на воздухозаборную часть головки блока цилиндра.

(b) Установите карбюратор.

(a) Пропустите шатун регулятора через пружину шатуна и соедините с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.

(b) Соедините шатун регулятора и пружину шатуна с рычагом регулятора, после чего установите рычаг регулятора на вал регулятора. Не изменяйте регулировочное положение болта на рычаге регулятора.

(c) Соедините пружиной регулятора рычаг регулятора с рычагом регулировки скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробности регулировки после установки основания воздушного фильтра см. на стр. 42.

Диапазон изменения длины пружины регулятора

Размеры пружины регулятора определяются частотой.

Стандартный двигатель оснащается пружиной, рассчитанной на частоту генератора 60 Гц. Различия в размерах в зависимости от частоты:

ЕХ13,17,21,27 /60 Гц (стандартный)

Цвет: серебристый

(24) Основание воздушного фильтра

Установите трубку сапуна в крышку коромысла и затем установите основание воздушного фильтра.

Рис. 5-57

Гайка с буртиком М6: 2 шт.

Болт с буртиком M6 x 20: 1 шт.

Момент затягивания:

6,0 -8,0 Н*м (60 -80 см*кгс)

(4,3 - 13,0 фут»фунт-сила)

Способ настройки регулирующей системы

Регулирующее устройство представляет собой систему центробежных грузов, соединённых с шестернёй регулятора.

Регулятор позволяет изменять положение дроссельной заслонки, что позволяет поддерживать постоянную частоту вращения даже при изменении нагрузки.

(1) Переведите рычаг регулировки скорости в положение максимальной скорости и убедитесь, что дроссельная заслонка при этом полностью открыта.

(2) Захватив верхнюю часть вала регулятора плоскогубцами, поверните его по часовой стрелке до упора. Затяните болт на рычаге регулятора.

Рис. 5-58

Момент затяжки крепежа

8,0 -10,0 Н»м (80 -100 см»кгс)

(5,8 - 7,2 фут»фунт-сила)

(1) Установите на головку блока цилиндра глушитель и прокладку.

>¦? Будьте внимательны, чтобы не травмировать прокладкой глушителя руки.

Болт M6 x 8: 1 шт.

Гайка М8: 2 шт.

Момент затягивания

18,0 -22,0 Н^м (180 -220 см^кгс)

(13,0 - 15,9 фут^фунт-сила)

Рис. 5-59a

(2) Установите на глушитель крышку глушителя.

Болт с буртиком M6 x 8: 1 шт.

Болт с буртиком M6 x 10: 2 шт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите все части лент и ткани, которые были использованы для защиты проёма выхлопной трубы при демонтаже двигателя.

(26) ТОПЛИВНЫЙ БАК

(1) Установите в топливный бак топливный сетчатый фильтр.

Момент затягивания топливного сетчатого фильтра

3,0 -4,0 Н^м (30 -40 см^кгс)

(2,2 - 2,9 фут^фунт-сила)

(2) Подсоедините топливный шланг и закрепите его хомутом.

Модель

EX13

EX17

EX21

EX27

Длина топливного шланга, мм (дюйм)

145(5,7)

150(5,9)

155(6,1)

195(7,7)

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы топливопровод располагался на втулке так, как изображено на рисунке, чтобы он не мог соприкоснуться с маховиком.

При неправильной прокладке топливопровод может соприкоснуться с маховиком и повредиться.

(3) Установите топливный бак на корпус двигателя.

Гайка М6: 2 шт.

Рис. 5-59c

Болт M6 x 25: 1 шт. (Модели EX 13, 17 и 21)

Болт M8 x 25: 2 шт. (модель EX27)

(27) Корпус вентилятора и ручной стартёр

(1) Установите шнур катушки зажигания на корпусе двигателя, выровняв его с направляющей 1 (корпуса).

(2) Установите на корпус двигателя корпус вентилятора.

Болт M6 x 25: 4 шт.

(3) Установите на корпус вентилятора ручной стартёр.

Болт Мб х 8: 4 шт.

Рис. 5-60

(28) Выключатель останова двигателя

(1) Установите на корпус вентилятора выключатель останова двигателя.

Рис. 5-61

(2) Подробности проводки см. на монтажной схеме (стр. 51 и 52).

(29) Воздушный фильтр

Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра.

Рис. 5-62

Сборка завершена. Убедитесь в правильности проводки и в отсутствии ослабленных гаек и болтов и других различимых визуально внешних дефектов двигателя.

(31) Заливка моторного масла

Используйте автомобильное моторное масло класса SE или выше по классификации API. Количество масла зависит от модели двигателя. См. приведённую ниже таблицу.

 

Модель

EX13

Модель

EX17

Модель

EX21

Модель

EX27

Объём моторного масла

0,6 л

1,0 л

(32) Работа в режиме обкатки

Новый двигатель, как и двигатель, подвергнутый полной переборке с установкой нового поршня, новых колец, клапанов и соединительных шатунов перед вводом в эксплуатацию должен быть подвергнут ОБКАТКЕ.

Хорошая притирка и рабочие зазоры между деталями могут быть достигнуты только после обкатки двигателя в течение короткого промежутка времени при пониженных оборотах и нагрузках.

При испытании двигателя проверяйте его на утечку масла.

Выполните окончательную регулировку карбюратора и настройте рабочую скорость двигателя.

Этап

Модель

EX13

Модель

EX17

Модель

EX21

Модель

EX27

Обороты

двигателя

Время

Этап 1

Без нагрузки

2500 об/мин

10 мин

Этап 2

Без нагрузки

3000 об/мин

10 мин

Этап 3

Без нагрузки

3600 об/мин

10 мин

Этап 4

1,5 л.с.

2 л.с.

2,5 л.с.

3,5 л.с.

3600 об/мин

30 мин

Этап 5

3 л.с.

4 л.с.

5 л.с.

7 л.с.

3600 об/мин

30 мин



Корзина

Ваша корзина пуста.

Ваша корзина пуста.

Статистика магазина мотоблоков

Сейчас на сайте находятся:
 163 гостей 
Телефон в Москве: +8-926-989-6511 E-mail: dvigatel11@yandex.ru


»Смотрите также: