Инструкция по применению двигателя для мотоблока HONDA GC135 и двигателя HONDA GC160

Последнее обновление 08.03.13 09:56 Добавил(а) Administrator 28.02.13 21:04

Печать

Инструкция по применению двигателя для мотоблока HONDA GC135 и двигателя HONDA GC160

GC135 - GC 160

Инструкция по эксплуатации двигателя HONDA GC135 и двигателя HONDA GC160

Данная инструкция описывает эксплуатацию и техническое обслуживание следующих моделей двигателя:

HONDA GC135 - HONDA GC160.

В данном руководстве использована новейшая на момент публикации информация.

Компания Honda Motor Co., Ltd. оставляет за собой эксклюзивное право вносить любые изменения в инструкцию без предупреждения.

невыполнение указанных инструкций может привести к серьезной травме или к смерти.

невыполнение этих инструкций может привести к травме или порче оборудования.

невыполнение этих инструкций может привести к порче оборудования или другого имущества.

В случае возникновения вопросов или проблем, связанных с Вашим двигателем, обращайтесь к официальном дилеру фирмы Honda.

Если Вы будете следовать всем инструкциям, двигатель Honda будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли Инструкцию по эксплуатации, прежде чем приступить к работе. В противном случае вы рискуете получить травму или испортить двигатель!

1. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя. Если Вы будете следовать инструкции, двигатель Honda будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с двигателем. В противном случае вы рискуете получить травму или испортить двигатель!

Всегда осматривайте двигатель, ДО того, как завести его.

Во избежание воспламенения чего-либо, обеспечьте необходимую вентиляцию и расположите двигатель во время работы не менее, чем за метр от каких либо строений и другого оборудования. Не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.

Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, Они могут обжечься о горячие части двигателя или получить травму.

Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. Никогда и никому не позволяйте включать двигатель без подробного инструктажа.

Во время работы двигателя, не располагайте близко от него легко воспламеняющиеся материалы, такие как бензин, спички и т.п.

Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется и взрывоопасен.

Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.

Если часть топлива пролилась, тщательно ее вытрите и дайте нефтяным парам испариться прежде чем заводить двигатель.

Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните бензин.

Инструкции по технике безопасности

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя -

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя -

Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях.

Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего.

Ничего не ставьте на двигатель, это может привести к возгоранию.

Искроуловитель к данному двигателю поставляется отдельно. В некоторых районах работа с двигателем без этого устройства считается незаконной. Ознакомьтесь с местными правилами прежде чем начать работу.

Во время работы двигателя глушитель сильно разогревается и некоторое время после прекращения работы остается горячим. Не прикасайтесь к глушителю в это время. Чтобы избежать ожогов и риска воспламенения двигателя, дайте ему время остыть, прежде чем перемещать его куда либо.


2. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135 И HONDA GC 160

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135 и HONDA GC160

1. Перед включением обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Автоматика - вещь прекрасная, но периодически проверять уровень масла в двигателя от мотоблока всё равно надо.

Недостаточный уровень масла в двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя.

Осуществляйте проверку двигателя, только в выключенном состоянии. Когда двигатель находится в горизонтальном положеннии.

1. Открутите крышку масляного картера и проверьте уровень масла.

Температура окружающей среды.

1.    (SINGLE VISCOSITY)

2.    (MULTI VISCOSITY)

2. Если уровень масла низкий, заполните картер рекомендуемым видом масла до края горлышка.

Используйте моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей или эквивалентное высокоочищенное масло, отвечающее стандартам автомобильной промышленности США по классификациям SG, SF. Класс масла указывается на упаковке. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется для использования при любой температуре. Если Вы хотите использовать масло типа “SINGLE VISCOSITY” (коэффициент вязкости), выберите масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в Вашем районе.

Использование неочищенного масла или масла для 2-тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.


2. Воздушный фильтр

Никогда не запускайте двигатель без воздухоочистителя. Это приведет к быстрому изнашиванию мотора

Снимите крышку воздушного фильтра и проверьте сам фильтр на предмет нет ли грязи или повреждений на его детали (см. стр. 19).


4. Топливо для двигателя HONDA GC135 и HONDA GC160

Используйте автомобильный бензин (предпочтительно неэтилированный или низкоэтилированный бензин, что сводит к минимуму образование нагара в камере сгорания).

Бензин в определенных условиях чрезвычайно пожаро-и взрывоопасен.

Заправляйте двигатель только на хорошо проветриваемой территории. Обязательно выключите двигатель перед заправкой. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на территории, где Вы заправляете двигатель или храните бензин.

Не переполняйте топливный бак (топливо следует наливать не выше верхней отметки). После заправки убедитесь, что крышка бака правильно и плотно закрыта.

Будьте внимательны и не проливайте бензин во время заправки. Пролитый бензин или его испарения могут воспламениться. Если бензин все-таки пролился, тщательно его вытрите перед тем, как запустить двигатель.

Избегайте длительных или повторяющихся контактов бензина с кожей и вдыхания его испарений.

ХРАНИТЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135 И HONDA GC160 В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ {xtypo_warning}МЕСТЕ.

Емкость топливного бака двигателя:

GC135: 1.7 л.

GC160: 2.0 л.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЗИНА С ДОБАВЛЕНИЕМ СПИРТА

Если Вы решите использовать бензин с добавлением спирта (бензоспирт), убедитесь, что его октановое число не ниже того, которое рекомендовано фирмой Honda. Существует два вида «бензоспирта»: один содержит этанол, другой - метанол. Не используйте бензоспирт, который содержит больше 10% этанола. Не используйте бензин, содержащий метанол (метил или древесный спирт), если в нем одновременно не содержится косолвентов или ингибиторов коррозии для метанола. Никогда не используйте бензин, содержащий более 5% метанола, даже если в нем содержатся ингибиторы коррозии и косолвенты.

Гарантия не распространяется на повреждения топливной системы и проблемы в работе двигателя, причиной которых стало использование бензина с добавлением спирта. Фирма Honda не может рекомендовать использование топлива, содержащего метанол, т. к. в настоящее время нет достаточных доказательств того, что это топливо подходит к данному двигателю.

Прежде чем покупать бензин, выясните, содержит ли он спирт, и если ответ будет положительным, выясните, какой спирт и какой его процент содержится в бензине. Если в процессе использования спиртосодержащего бензина Вы заметите какие-либо недостатки в работе двигателя, перейдите на другой тип бензина, который точно не содержит спирта.

1. Закройте дроссельную заслонку (потяните рычаг дросселя в положение «CLOSED» (закрыто)).

Не закрывайте дроссельную заслонку, если двигатель теплый или температура окружающей среды высока.


2. Рычаг управления с возможностью остановки двигателя: Переведите рычаг управления от положения «SLOW» (медленно) на 1/3 расстояния к положению «FAST» (быстро).

• В случае рычага управления только с возможностью остановки двигателя:

Переведите рычаг управления в положение «ON» (включено).

3. Легко потяните рукоятку стартера до тех пор, пока не почувствуете некоторое сопротивление вращению, затем резко дерните ее на себя.

Не опускайте резко рукоятку стартера назад. Аккуратно возвратите ее в прежнюю позицию, чтобы избежать повреждения стартера.

• Работа двигателя в высокогорных районах

В высокогорных районах, горючее в карбюраторе чрезмерно обогащено воздухом. Работа двигателя затруднится, а расход горючего увеличится.

Этих недостатков в работе двигателя можно избежать, используя модифицированный карбюратор. Если Вы используете двигатель в районах с высотой над уровнем моря свыше 1830м, обратитесь за этими моделями к региональному дилеру фирмы Honda.

 
Даже при использовании модифицированного карбюратора, количество лошадиных сил двигателя уменьшается приблизительно на 3,5% при увеличении высоты над уровнем моря на каждые 300 м. Эффект воздействия высоты на мощность двигателя будет гораздо ощутимее, если Вы не будете использовать модифицированный карбюратор.
 

Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя, что является следствием низкого обогащения горючего воздухом.

Датчик уровня масла (если модель оборудована)

Датчик уровня масла предназначен для предотвращения поломки двигателя в случае недостаточного уровня масла в картере. В момент когда уровень масла в картере оказывается на вблизи критического уровня данная система автоматически срабатывает и останавливает двигатель (при этом выключатель двигателя по-прежнему остается в положении «ON» (включено)).

Если двигатель внезапно остановился, то в первую очередь проверьте уровень масла (см. стр. 6), а затем уже ищите другие возможные неисправности


5. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135 И HONDA GC160

1. Если дроссельная заслонка закрыта (рычаг дросселя находится в положении «CLOSED» (закрыто)), то как только двигатель достаточно прогреется, медленно откройте ее, потянув рычаг в положение «OPEN» (открыто).

Рычаг управления с возможностью остановки двигателя: Переведите рычаг управления в положение, соответствующее желаемому количеству оборотов.

2


• Рычаг управления с возможностью остановки двигателя: Переведите рычаг управления в положение «STOP».

• Рычаг управления только с возможностью остановки двигателя:

6. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135 И HONDA GC160

Переведите рычаг управления в положение «OFF» (выкл.).


7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135  И HONDA GC160

{xtypo_warning}Заглушите двигатель, прежде чем проводить какой-либо ремонт.

Чтобы предотвратить случайное включение двигателя, отсоедините колпаки свечей зажигания.

Если владелец двигателя не имеет необходимых инструментов и данных и не чувствует себя достаточно квалифицированным, технический сервис двигателя должен быть поручен официальному дилеру фирмы Honda.

Используйте только фирменные запасные части производства фирмы Honda или их эквиваленты. Использование запасных частей более низкого качества может привести к поломке двигателя.

Если Вы хотите добиться хорошей работы двигателя, важно периодически проводить его осмотр и регулировку. Регулярный техосмотр будет способствовать также увеличению срока эксплуатации двигателя. В таблице приводятся необходимые интервалы между осмотрами и тип технического обслуживания.

ВРЕМЯ ОСМОТРА. Сервис должен проводиться в указанный интервал времени.

ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

При

каждом

вклю

чении

Первый месяц или через 5 часов

Каждый сезон или через 25 часов

Каждый сезон или через 50 часов

Каждые

100

часов

Каждые

150

часов

Масло

Проверьте уровень

*

Замена

*

* (2)

Воздушный

фильтр

Проверка

*

Чистка

* (1)

Свеча зажигания Искроуловитель (дополнительная запчасть)

Проверка — Чистка

*

Чистка

*

Топливный бак и фильтр

Чистка

* (3)

Клапанный зазор

Проверка — Регулировка

* (3)

Топливопровод

Проверка

Каждые 2 года (Замена в случае необходимости) (3)

(1)    Осматривайте чаще, если используете двигатель в пыльных районах.

(2)    При использовании двигателя в режиме сильной нагрузки или при высокой окружающей температуре производите смену масла каждые 25 часов.

(3)    Если владелец двигателя не имеет необходимых инструментов и данных и не чувствует себя достаточно квалифицированным, технический сервис этих частей двигателя должен быть поручен официальному дилеру фирмы Honda.

Сливайте масло из двигателя, пока он не остыл.

1.    Выверните крышку масленого картера и пробку, и слейте масло.

2.    Вновь установите пробку и тщательно ее затяните.

3.    Наполните картер рекомендуемым видом масла (см. стр. 6) и проверьте уровень масла.

4.    Установите обратно крышку картера.

ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: 0.58 л

После контакта с использованным маслом тщательно вымойте руки с мылом.

Пожалуйста, избавляйтесь от использованного масла таким образом, чтобы это не наносило вреда окружающей среде. Мы советуем Вам отвозить его в закрытом контейнере в местный пункт переработки. Не бросайте его в мусорный бак и не выливайте на землю.

Загрязненный фильтр затруднит приток воздуха в карбюратор.

Во избежание неисправностей в работе карбюратора, регулярно чистите фильтр. Делайте это чаще, если двигатель работает на пыльных территориях.

Никогда не включайте двигатель без вентилятора. Это приведет к быстрому изнашиванию двигателя.

1. Снимите крышку воздушного фильтра, нажав на

фиксирующие защелки на крышке фильтра со стороны топливного бака.

2.    Снимите фильтрующий элемент и внимательно проверьте его на предмет наличия в нем дырок или разрывов и, если он поврежден, то замените его.

3.    Слегка несколько раз постучите фильтрующий элемент о твердую поверхность для удаления грязи или продуйте сжатый воздух через фильтр изнутри наружу. Никогда не пытайтесь счистить грязь щеткой; щетка только забьет грязь в волокна. Если элемент сильно загрязнен, то замените его.

4.    Установите на место фильтрующий элемент и крышку фильтра.

Рекомендуемые свечи:

BPR6ES (NGK)

Никогда не используйте свечи другого теплового режима.

Чтобы двигатель работал нормально, свеча должна быть установлена с правильным зазором и на ней не должно быть налета.

1. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи и выверните ее с помощью свечного ключа.

Во время работы двигателя, глушитель сильно разогревается. Будьте внимательны и не прикасайтесь к нему, пока он не остынет.

2.    Осмотрите свечу. Выбросите свечу, если она выглядит изношенной или если изоляция треснула или крошится. В случае, если свечу еще можно использовать, почистите ее щеткой.

3.    Измерьте зазор свечи щупом для измерения зазоров. Отрегулируйте расстояние, сгибая боковой электрод.

Зазор должен быть:

0.70 - 0.80 мм

4.    Проверьте, чтобы шайба свечи был в хорошем состоянии и ввинтите свечу рукой так, чтобы избежать перекоса резьбы.

5.    Затяните свечу ключом, чтобы сжать шайбу.

Когда вы устанавливаете новую свечу, для прижатия шайбы затяните ее еще на 1/2 оборота. Если вы устанавливаете свечу, которой вы пользовались ранее, затяните на 1/8-1/4 оборота.

Свеча должна быть тщательно установлена и прижата. Недостаточно прижатая свеча может очень сильно разогреться и повредить двигатель.

4. Техническое обслуживание искроуловителя (устанавливается по заказу)

Если двигатель только что закончил работать, глушитель будет очень горячим. Дайте ему остыть, прежде чем начинать какие-либо работы.{xtypo_alert}

Для сохранения эффективности работы искроуловитель должен проходить техосмотр каждые 100 часов.

1.    Снимите защиту глушителя отвернув три 6мм болта.

2.    Снимите искроуловитель с глушителя, отвернув два винта. (Будьте осторожны, не повредите проволочную сеточку.)

3. С помощью щетки удалите отложения сажи с сетчатого фильтра искроуловителя.

{xtypo_alert}Будьте внимательны, не повредите сетчатый фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Искроуловитель не должен быть сломан, и на нем не должно быть дырочек. Замените его, если возникнет необходимость.

4. Соберите искроуловитель и глушитель в обратном порядке.


8. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135 И HONDA GC160

При перевозке двигателя держите его в горизонтальном положении, во избежание утечки горючего. Пары бензина или вытекшее топливо могут воспламениться.

Прежде чем поставить двигатель на хранение:

1.    Убедитесь, что помещение, где вы его храните, не было чрезмерно влажным и пыльным.

2.    Слейте топливо из топливного бака и карбюратора.

A.    Опорожните топливный бак в специальный контейнер, используя отдельно приобретаемый дюкер.

B.    Опорожните карбюратор, ослабив сливной болт.

C.    Затяните сливной болт.

При определенных условиях бензин чрезвычайно пожаро и взрывоопасен. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на рабочей территории.

3.    Смените масло в картере двигателя.

4.    Медленно потяните ремень стартера, пока не почувствуюте сопротивление. При этом клапаны закроются, и это поможет защитить двигатель от пыли и коррозии.

5. Накройте двигатель и храните его в горизонтальном положении в сухом, непыльном помещении.


9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HONDA GC135 И HONDA GC160

Если двигатель не заводится, то проверьте:

1.    Есть ли горючее в топливном баке?

2.    Поступает ли бензин в карбюратор?

Чтобы это проверить, ослабьте сливной болт.

Если произошла утечка бензина, убедитесь, что рабочая территория сухая, прежде, чем тестировать свечи или заводить двигатель. Пролитое горючее или его пары могут воспламениться.

3.    В нужном ли положении находится рычаг управления.

4.    Есть ли искра в свече зажигания?

a.    Снимите колпак со свечи. Уберите всю грязь вокруг свечи, затем выверните свечу.

b.    Установите свечу в колпак.

c.    Заземлив боковой электрод об любую часть двигателя , потяните шнур стартера, чтобы увидеть, появятся ли искры между электродами свечи.

d. Если искры нет, замените свечу.

Если все нормально, установите свечу обратно и попытайтесь вновь завести двигатель в соответствии с инструкциями.

5. Если двигатель все-таки не заводится, отвезите его к официальному дилеру фирмы Honda.


10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ HONDA GC135 и HONDA GC160

Двигатель HONDA GC135

Модель двигателя

GC135

Класс оборудования

GCAJ

Габаритные

Длина

330 мм

размеры

Ширина

369 мм

Высота

315 мм

Сухая масса

11,2 кг

Двигатель

Тип двигателя

4-тактный, одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением кулачков

Рабочий объем

135 см3

Диаметр цилиццра х ход поршня

64 х 42 мм

Максимальная мощность

2.9 кВт / 3.600 об./мин.

Макс. вращающий момент

8.6 Н*м / 2,500 об./мин.

Расход топлива

313 г/кВт*ч

Система охлаждения

Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха

Система зажигания

Транзисторное магнето

Направления вращения коленвала

Против часовой стрелки

Емкость топливного бака

1,7 л

Емкость маслянного бачка

0,58 л

Масло

SF или SG; SAE 10W-30

Свечи

BPR6ES (NGK)

Каждая модель двигателя имеет свои характеристики и они могут быть изменены без предупреждения.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA GC160

Модель двигателя

GC160

Класс оборудования

GCAH

Габаритные

Длина

337 мм

размеры

Ширина

369 мм

Высота

331 мм

Сухая масса

11,5 кг

Двигатель HONDA GC 160

Тип двигателя

4-тактный, одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением кулачков

Рабочий объем

160 см3

Диаметр цилиндра х ход поршня

64 х 50 мм

Максимальная мощность двигателя HONDA GC 160

3.7 кВт / 3.600 об./мин.

Макс. вращающий момент двигателя HONDA GC 160

10.3 Н*м / 2,500 об./мин.

Расход топлива

313 г/кВт*ч

Система охлаждения двигателя HONDA GC 160

Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха

Система зажигания двигателя HONDA GC 160

Транзисторное магнето

Направления вращения коленвала двигателя HONDA GC 160

Против часовой стрелки

Емкость топливного бака

2,0 л

Емкость маслянного бачка

0,58 л

Масло для двигателя HONDA

SF или SG; SAE 10W-30

Свечи

BPR6ES (NGK)

Каждая модель двигателя имеет свои характеристики и они могут быть изменены без предупреждения.